В своей работе руководствуется следующими нормативными документами:
Законом РФ «Об образовании», Семейным Кодексом РФ, Конвенцией о правах
ребёнка, Ф.З. «Об основных гарантиях прав ребёнка», Законом о полиции,
Конституцией РФ.
Основными направлениями работы социального педагога школы являются:
- Диагностическое:
выявление несовершеннолетних склонных к безнадзорности и правонарушениям
- Профилактическое:
Работа с родителями и семьей: оказания своевременной социальной и педагогической
поддержки семьям, находящимся в трудной, жизненной ситуации и в социально-опасном положении.
Создание условий для информирования семьи по вопросам профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Разъяснение родителям их ответственности за воспитание и осуществление
прав ребенка.
Организация совместной деятельности родителей и обучающихся:
по трудовому воспитанию, акции: «Сделаем город чище», «Сохраним дерево»,
благоустройство территории (посадка деревьев, субботники), конкурс: «Сделай сам».
по программе здорового образа жизни (ЗОЖ):
туристические слеты, конкурсы: «Папа, мама, я – здоровая семья», «Мы на свете
всех смелее, веселее и умнее».
по проекту: «Семейные ценности»:
благотворительные ярмарки, акции: «Родительский мост», «Подарок ветерану»,
«День матери», совместная экскурсионная деятельность родителей и обучающихся
по изучению истории Санкт-Петербурга и краеведению.
Обеспечение равных возможностей для разных социальных категорий детей
в воспитании и в формировании здорового образа жизни, в развитии творческого
потенциала, умений и навыков противостояния вредным влияниям.
Включение в учебно-воспитательный процесс вопросов профилактики безнадзорности
и правонарушений среди учащихся школы ( «Единый информационный день», «День
правовых знаний», «День инспектора ОДН в школе», классные часы, лекции).
Обеспечения внутришкольного контроля над обучающимися, подростками
«группы риска», склонными к правонарушениям.
Взаимодействие по обмену информацией, оказание действенной и своевременной
помощи учащимся и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Создание социального паспорта микрорайона с определением «зона риска»,
Внедрение и разработка новых технологий профилактической работы.
- Реабилитационное:
Консультирование родителей, педагогов и обучающихся по правовым вопросам.
Совместная, творческая и трудовая деятельность педагогов, родителей и обучающихся.
Медицинское просвещение, воздействие специалистов.
Вовлечение обучающихся в мероприятия профилактического характера, в социально-культурную, героико-патриотическую: («Слет патриотов», «Служить Отчизне сочту за честь», «День призывника»), физкультурно-оздоровительную деятельность: соревнования по техническим видам спорта, «Веселые старты» и т.д.
Формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни ( Спартакиада школьников «Спорт против наркотиков», на призы МО Невский округ, «Класс, свободный от курения», выставка музея восковых фигур (экспозиции: «На грани-1», «На грани-2»)).
- Координационное:
Координация действий или средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации.
Разворачивание социальных связей, для использования возможностей различных структур, людей, организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребенка и активное включение ребенка и семьи в эти связи.
Работа в Комиссии по образованию и молодежной политике в МО МО Невский округ.
|